На Российском рынке представлены газовые отопительные агрегаты как отечественных, так и зарубежных производителей. При этом продукция украинских предприятий наиболее сильные позиции занимает в сегменте напольных газовых котлов, в котором отечественному товаропроизводителю принадлежит около 80% рынка. Ситуация с настенными котлами противоположна – доля Российских изготовителей составляет менее 10%. По мнению экспертов, газовые котлы в России производят около 50 заводов, половина из которых выпуск газовых отопительных агрегатов не считает своей основной специализацией. С учетом этого, изделия большинства из них не выходят за границы регионального рынка. Рост рынка отопительного оборудования 20-23%.


В 2007 г., несмотря на прирост, большинство специализированных ритейлоров столицы с трудом удержали свои продажи на уровне 2006 г. Причиной тому стала активность супермаркетов строительных материалов, существенно расширивших ассортимент данной техники за счет продвижения более дешевых по сравнению с европейскими китайских и украинских брэндов. По итогам 2007 г. объем российского рынка отопительного газового оборудования увеличился на 20%, тогда как большинство работающих на нем компаний прогнозировали 40%-ный рост. Среди причин падения темпов роста — отсутствие интереса к газовым колонкам, которые ранее обеспечивали ритейлорам существенную часть продаж.

Чтобы удержать объемы реализации, некоторые производители даже снизили цены на 10–15% и проводили активные рекламные акции. Однако сложно бороться с постоянно появляющимися ТМ китайских производителей, цена которых значительно меньше. Кроме китайских товаров, конкуренцию для европейских котлов создают и отечественные производители, которые собирают продукцию полностью из импортных комплектующих.

Представители строительного ритейла отметили, что прошлый год был очень удачным для реализации котлов, продажи которых выросли как минимум на 25–35%. Наблюдатели считают, что в нынешнем году специализированная розница вряд ли сможет взять реванш. Способствовать этому будет не только усиление конкуренции со стороны супермаркетов и снижение темпов роста столичного рынка, но и дальнейшее падение покупательской способности населения. Помимо этого, ожидается уже традиционный подъем цен на котлы европейских ТМ в размере 5–10%, что объясняется ростом цен на сырье и оплату труда. К положительным прогноза эксперты относят: увеличение доли автономного теплоснабжения до 30%, рост продаж в денежном выражении не менее чем на 15 %, а также увеличение доли нового для России сегмента конденсационных котлов.